суббота, 13 октября 2018 г.

Подготовка к Battlegroup Northtag или суета вокруг ОБТ

 Дорогие, читатели. Я очень давно ничего не писал в блог. На то были важные причины - семейные обстоятельства. Но теперь я вернулся и могу продолжать рассказывать интересные (и не очень) истории. Начну со следующей. В конце октября я участвую в эвенте, посвященному современной войне, а точнее альтернативной холодной войне, перешедшей в горячую стадию. Играть мы будем в Battlegroup Northtag в масштабе 1/100. Время действия 80-е годы XX века. ТВД - Прибалтика. Играть я буду за Советскую Морскую Пехоту.




И вот тут возникли затруднения. Изначальный план был покрасить миньки так, чтобы ими можно было играть и 80-е и "чистую" современку, т.е. наше время.





  Как показала практика, представление о том, как должны выглядеть морпехи не на параде и о том, как различается камуфляж и опознавательные знаки, символы на технике времен СССР и РФ у меня очень приблизительное. Посему покопавшись в интернете и посмотрев фотографии советских и современных морских пехотинцев я пришел к двум вариантам: либо красить собирательный образ морпеха и играть им оба периода. Либо красить их в зеленое камуфло или цифру, обозначив только черно-белый тельник и берет, если он есть на миньке.





Следующим шагом было решение вопроса с ОБТ. А именно какая символика должна изображаться на машине. Тут мне помогли служившие друзья, доступно объяснившие разницу между тем, как машину красят "на парад" и "в бой". Так что второй вопрос отпал сам собой. Сомнительно, что эти правила отличались в РФ и СССР.



Поэтому я с чистым сердцем сел собирать Т-72А. И за пару часиков собрал основные части ОБТ Т-72А (хотя сейчас врядли он может считаться ОБТ). Пока они не зачищены. Не приклеены гранатометы с дымами, зенитный пулемет, и некоторые другие детали. Но немного зачищены пушки и гусеницы. Но поскольку на улице стемнело работу было решено завершить дабы не портить зрение.  




Но не тут то было. Как правильный варгеймер я решил накидать ростер на 300 очков. Изначально я ориентировался на статью коллег из группы в ВК "Flames of War Belarus" о игре в BG Northtag Алишера Эльмурадова и Раптора. Они играли на 500 очков и мне захотелось повторить именно эту игру. Именно поэтому я заказал 4 Т-72А, 3 БМП-2, 1 БМП-1 и кучу пехоты, чтобы можно было варьировать Морпех, ВДВ и Мотопехоту. И именно предусмотрительность спасла меня. 

Начнем с того, что по логике создателей листов на НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ, да да, Battlegroup Northtag - это неофициальный мод, конверсия правил серии Battlegroup на современную войну, у советской морской пехоты нет ни БМП-1/2, ни Т-72. Вместо этого нам предлагается кучу других юнитов, многие из которых я, каюсь, даже не рассмотрел очешуевая на 30 страниц текста. Командное отделение - Forward HQ нам предлагалось взять на БТР-60 или проапгрейдить до БТР-80. То же самое для отделений пехоты. А вот пехота меня как раз порадовало. Отделение 8 человек с сержантом, РПК и РПГ-7. В секции с танками нам предлагалось взять Т-55. 

Само собой я расстроился. И полез в секцию с ВДВ, ибо накупленная тона пехоты позволяла собрать кого угодно. И тут меня ждал еще один облом. У десатуры из транспорта были доступны лишь разные версии БМД, миньки которой в 1/100 я пока не видел в продаже. Ни БМД-1 на БМД-2 в 1/00 я не видал, хотя сколько угодно в 1/72. А вместо танков там были самоходки ASU-85 Assault Gun, каковые у меня отсутствовали в принципе.

Окей, решил я, значит пойдем самым очевидным путем. У мотопехоты ведь все это должно быть! И да. Все это было. Если пехота на БМП-2 стоили вполне приемлемо, то от стоимости танков я очешуел окончательно. Три Т-72А стоили 320 очков! Чуть дешевле они стоили у танковых войск. 

Но все это дело меня изрядно не порадовало. Красить то буду, но вот с техникой придется что-то решать. Явно нужны БТРы и БДРМ. Может быть стоит разжиться еще БМПшками и хорошо поискать, вдруг есть БМД. И вообще я пришел к выводу, что лучше иметь каждый из образцов техники в количестве хотя бы 4-х штук, чтобы нормально играть. 

Вот такие пироги, дорогие читатели. 

1 комментарий:

  1. Да, ситуация. Бывает не знаешь какую голову прицепить, а тут проблемы помасштабнее. Кстати, вроде на тим янки есть пехота советская в пластике, ее и красить приятнее, да и поконверсить удобнее, правда не знаю, по форме как совместятся, если 80-е и современность. Впрочем, они ж мелкие ))

    ОтветитьУдалить