суббота, 30 июня 2018 г.

SAGA 2.0 Первая игра с середины апреля! 


В среду 27.06.2018 играли у Венички. Получилось все несколько спонтанно. И предложение поиграть, и мой выбор фракции. У меня давно лежали купленные у Венички дружинники и вождь с двуручным оружием. И во ознаменовании покупки у Венички 12 воинов в кольчугах с рукопашныс оружием, я решил поиграть в игру про приключения богатых датских парней в далекой Британии.



Почему богатых? Для тех кто не разбирается поясняю. Кольчуга и хорошее оружие, например, меч стоили дорого. Дороже скота. Поэтому боец в шерстяной одеже лаптях и с мечем был человеком как минимум среднего класса (говоря современным языком). А если у тебя кольчуга, длиннополая и длиннорукавная, да еще с бармицей, хауберк, шлем, а если вместе... то такой боец очень очень обеспеченный малый. Кто-то может сказать: "Но ведь воины в САГЕ должны отличаться от дружинников. Следовательно и снарягу вы, Евгений Юрьевич, должны им простую давать".

А вот и нет. Все гораздо проще. Моя задача самому отличать где у меня воины, а где дружинники и где крестьяне. Ну и конечно объяснить это оппоненту, не запутывая его. У меня все просто. Миньки соответствуют армиям. Все с двуручными топорами, они же датские секиры, - дружинники. С одноручным оружием и щитами - воины. С луками крестьяне. "А почему они в кольчугах? Им по рангу не положено. Вождь не велит", - спросит кто-то. А все нормально. Кольчугу содрал с мертвого врага, подогнал и готово. Жену врага... эм ладно... не будем об этом... в рабство захватил вместе с детьми. Рабов и ценности продал. Вот и стал успешным молодым мужчиной. Заглядение а не жених.

И это не мои выдумки. Кому интересно такой момент есть в историческом романе "Рыжий Орм". Читайте наслаждайтесь.

Но вернемся к САГЕ. играли по второй редакции на 6 очков. Я играл Англо-Данами, т.е. датскими викингами осевшими на территории Британии, а Веничка Норманами - потомками викингов из францущской провинции Нормандия, которые вместе с Вильгельмом Завоевателем приехали в Британию культурно отдыхать.

Дрались мы в пасторальной местности, там где поле и лесок, знали каждый колосок... Что-то я не о том...

У Венички был конный вождь, два отряда по 6 конных рыцарей, два отряда по 8 сержантов с дротиками и один отряд лучников крестьян (явно там были предки Робина Гуда или хотя бы Маленького Джона).

У меня: Ярл с двуручным топором. Два отряда по 6 дружинников с двуручным оружием два отряда по 8 воинов и лучники крестьяне.

Игра была очень тяжелой, поскольку норманы всадники, будучи уязвимыми для стрел, стремились держаться подальше от лучников и использовали "скифскую тактику". Рыцари и вождь держались в отдалении на разных флангах, а воины с дротиками набегали наскоком, бросали дротики и отступали. Норманы, применяя свои способности на мобильность и стрельбу, стремились ослабить данов, чтобы нанести сокрушительный удар.



Даны в свою очередь били мечами по щитам и использовали абилки раздавающие усталость противнику. Это несколько ограничило его возможности, но поскольку Веничка раздавал усталрсть на вождя и рыцарей это не мешало использовать воинов. Датские лучники, засев в лесу в центре поля боя, без особого успеха охотились на норманских крестьян и один раз подстрелили пару конников.

В один из моментов игры даны подрезали за усталость движение конных воинов и вырезали один отряд полностью, а второй оставили в одном бойце. Подъехавший на помощь отряд рыцарей порубили в капусту вместе с конями. Но этот успех обошелся данам в один отряд воинов и оба отряда дружины, которые пережили ближный бой, но были добиты лучниками.







Игра окончилась на 5 из 6 ходов, так как исход был очевиден. Ни одна армия не смогла бы уничтожить другую, а по очкам победа была за норманами с разницей в 5 очков.




Огромное спасибо Веничке за миньки и игру. И спасибо всем кто читает мои бэтл-репорты.

11 комментариев:

  1. Мои поздравления с игрой. Мини просто шикарные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное Спасибо! Будем чаще радовать репортами.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Не могу не отметить приятность кольчуг! Приятность кольчуг повышенная)) Шлемы тоже хороши)) Для ранней середняхи это почитай полдела!!

    ОтветитьУдалить
  4. Я так понял норманны от варгеймс фактори, а викинги пластик грипин бист??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За всех норманно не могу сказать. Но рыцари в кольчугах от Conquest Games. Викинги, кроме лучников, это Гриппины. Лучники, те что в лесу, ручная работа Венички.

      Удалить
    2. Точно-точно)) У меня самого коробка таких конных норманнов была, но я почему то ее к геймс фактори отнес ))

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить